English Speaking Club «Debates»
(Английский разговорный клуб
«Дебаты»)
г. Полысаево, Кемеровская область
Информационно-методический центр
Городское методическое объединение учителей иностранного языка трижды в учебном году (в осенние, зимние и весенние каникулы) собирается на свое очередное заседание английского разговорного клуба «Дебаты». Клуб создан в 1999 году по инициативе информационно-методического центра и объединяет всех учителей иностранного языка. За основу была взята Международная программа «Дебаты», основанная в 1998 году Карлом Поппером.
Педагоги
принимают активное участие в подготовке и проведении дебатов, совершенствуют
технологию их проведения.
На
практике мы убедились, что дебаты совершенствуют навыки разговорной речи на
английском языке, развивают умение исследовать актуальные проблемы
современности, высказывать все возможные точки зрения, понять сильные и слабые
точки зрения той или иной позиции.
Суть дебатов – это дискуссия, когда две команды из трех человек (спикеры) обсуждают заданную тему на английском языке. Круг дискутируемых тем весьма широк: от проблемы губительного влияния технического прогресса доля до допустимости эвтаназии, от проблемы избирательного права до вопроса о роли любви в жизни человека, от проблемы открытых границ в открытом обществе до вопроса об отмене смертной казни, от вопроса о роли средней школы в жизни ученика до проблем национальных меньшинств в современном обществе. При этом одна команда утверждает тезис, а другая его опровергает. Выигрывает та команда, которая была более убедительна в своих аргументах по мнению специальной судейской коллегии.
Обсуждение
происходит в соответствии с регламентом игры: выступления первых спикеров
команд (по 6 мин.), которые заявляют позицию своей стороны и выдвигают
аргументы, сгруппированы по аспектам
рассматриваемой проблемы.
Выступления
вторых спикеров команд (5 мин.) направлены на опровержение точки зрения
оппонентов через выдвижение контраргументов и усиление позиции команды.
Третьи
спикеры команд окончательно опровергают утверждения оппонентов и приводят
сравнительный анализ аргументов игры, доказывая свою правоту.
«Дебаты»
развивают в людях навыки, необходимые для эффективного общения в сфере
человеческой деятельности, вырабатывают критическое мышление, а также качества
толерантности, столь необходимые для современного учителя.
Ниже приводится план последнего заседания клуба
«Дебаты», которое проводилось для учителей английского языка в дни зимних
каникул 11.01.2006г. Тема: «Место английского языка в нашей жизни».
Club
of English-speaking teachers "Debates"
I am glad to meet you here again!
Today we’ll speak, debate on the following point: "The role of
Russian language in our modern life. "At the
beginning of the nineties Russia faced an usual problem: some members of our government
used foreign words in their reports without any translation making
their language mysterious and not understandable for grassroots. Do you think
this way of using foreign language is not polite to those who don’t know it
perfectly well?
Do you think that foreign language
influences greatly on our native language? Is it necessary to study foreign
languages? Can you name jobs closely connected with English or German or
French? Can you tell what countries use English as their official
language? And now let’s continue our
debates in a game.
Imagine yourself to be magicians. Look
at the globe. You may change it. You may make up one large country without any borders.
You may choose one main language, one capital, one flag. Perhaps in your
country there isn’t any problem with language. Try to please. (Teachers are divided
into groups of 4-5 persons). Answer these questions, please.
A. Country.
Name it in what region it will be?
B. Mark
the main world capital. Reason.
C. Type
of the government. Choose one.
1. No
president, a General Assembly with one representative from every state or
region of the country. The entire group of representatives will make all
decisions.
2. No
president. The General Assembly will choose a special group to make up all the decisions .
3. The
General Assembly chooses a president every to years. The president and the General
Assembly make up important decisions.
5. (a different plan ) Reasons for your choice.
D
.Economic system. Choose one .Put mark by it.
Communism
/ Socialism / Capitalism / Different system.
Reasons
for your choice.
E. A
flag . Draw a flag for the new world government. What
does the flag represent.
F. Language.
Choose two official languages: The Main language / The Second language. Reason.
Discussion.
Compare your
decisions with those of your colleagues in the groups. Listen to them and
explain your opinions.
Extend.
Ask every
member of your group these questions. Write a short summary of the results.
1. Should
everyone in the world speak the same language? Yes, ………………
No, ……………………….
Undecided, reasons ……………………………………….
…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………….
2. Should
there be one religion in the world ? Yes, …………………………….
No,
……………..……………… Undecided, reasons …………………………………
…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..
3.Should
there be one kind of world money ? Yes, ……………………….. No, ……………………….
Undecided, reasons ……………………………………….
…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………….
4.Would
the world be better with no countries? Yes, ……………………….. No, ……………………….
Undecided, reasons ……………………………………….
…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………….
5.Should
the educational system be public or private? Yes, ……………………. No, ……………………….
Undecided, reasons ……………………………………….
………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………….
After the discussion the jury declares
the results and names the team-winner.